Как определить отделение пенсионного фонда, к которому привязан гражданин?


Warning: mysqli_num_fields() expects parameter 1 to be mysqli_result, boolean given in /var/www/xn-----8kcmgtdwdonrkr4m.xn--p1ai/wp-includes/wp-db.php on line 3283

Как известно, ПФ РФ и иные частные финучреждения, где находятся пенсионные накопления россиян, обладают расширенной сетью представительств в регионах. Поэтому при переезде потребуется узнать, где моя пенсия, куда конкретно следует обращаться.

Расскажем  далее, как узнать свой Пенсионный фонд, что потребуется сделать. Рассмотрим и способы, как определить местное отделение негосударственного учреждения, где  хранятся накопления.

Положения о хранении пенсионных накоплений

До 2013 года можно было узнать, где находится твоя пенсия из ежегодного письма, направляемого ПФ РФ. В оповещениях указывались личные данные:

  • Состояние счёта, открытого на гражданина в ОПС.
  • Где конкретно хранятся средства – в ПФ РФ или НПФ.

Хотя рассылка была полезна, её прекратили. Поэтому человеку приходится самостоятельно просматривать состояние персонального счёта и контролировать его.

Реформы 2015-го года ещё больше обязанностей по управлению за накоплениями возложили на россиян. Теперь каждому предоставили возможность выбрать, в какой организации хранить деньги на будущее пособие – в НПФ или ПФР (согл. ФЗ № 424).

Следовательно, если ранее гражданин не подавал заявку на перевод денег в частные Фонды, то средства хранятся в ПФР. Но потребуется узнать, где содержатся мои пенсионные накопления, точнее базовая и накопительная часть пенсии.

Чтобы определить, где страховая и накопительная часть пенсии по интернету или личном обращении, следует воспользоваться любым из нижеуказанных способов:

  • Воспользовавшись аккаунтом на сервисе ПФР.
  • Посетив представительством ПФ РФ.
  • Открыв профиль на Госуслугах.
  • Выслав соответствующую заявку через нанимателя.
  • Направившись в банки-партнёры ПФР, правомочные заниматься хранением пенсионные средства россиян.

На заметку!

Для передачи денег в частные фонды нужно заключить договор с конкретным учреждением.

Потребуется предъявить СНИЛС и удостоверение личности. Затем копию подписанного соглашения передадут в ПФР. Поэтому, даже храня деньги в частной компании, информацию об отделении обслуживания и состоянии счёта можно узнать с помощью нижеуказанных способов.

Независимо от избранного способа поиска отделения, ответ гражданину будет дан в течение 10 дней. Он может получить письменное извещение письмом по Почте РФ, либо посетить лично орган или отделение, которое направило запрос.

Важным документом, позволяющим определить, где хранятся накопления, является СНИЛС. Это т.н. «зелёная карточка», подтверждающая, что гражданин зарегистрирован в ОПС.

Важно!

Определить, где находится накопительная часть пенсии по номеру СНИЛС либо иным данным невозможно.

Она с 2015 года была заморожена, а все отчисления работодатель уплачивает именно в счёт базовой части. Чтобы проверить свой пенсионный фонд по СНИЛС, нужно найти именно номер документа. Он представлен в виде последовательности из 11-ти цифр, из которых:

  • Первые 9 цифр являются обозначением номера ЛС гражданина.
  • 2 последние – принадлежность счёта.

Обычно он находится на лицевой стороне карточки.

Ищут отделения фонда, где хранятся пенсионные накопления по СНИЛС и паспортным данным.

По номеру страхового свидетельства можно:

  • Определить, когда и где зарегистрировали гражданина в ОПС.
  • Найти конкретный расчётный счёт по СНИЛС онлайн или лично.
  • Зарегистрироваться на электронном сервисе Госуслуги.
  • Оформить ряд соцдоплат и льгот.

Онлайн-способы

Есть 2 способа, как узнать, где моя пенсия онлайн. Сделать это можно:

  • На Госуслугах.
  • На портале ПФР.

В обоих случаях потребуется открыть кабинет и совершать все действия с него.

Важно!

Сведения являются закрытой информации, и предоставляются именно после обращения, по СНИЛСУ и паспорту. Серия и номер удостоверения, плюс номер свидетельства, обычно указывают именно в момент регистрации на обоих сервисах, поэтому повторно вводить их при отправке заявки не потребуется.

На сайте ПФР

Данный электронный ресурс работает с 2015 года. Для поиска своего отделения необходимо зайти в кабинет и открыть раздел «Личный кабинет застрахованного лица». Напомним, что доступ к ЛК на сайте ПФР предоставляется только тем, кто уже оформил аккаунт на Гоуслугах.

Для авторизации на портале ПФ РФ, нужно нажать на кнопку «Войти» на головной странице.

Потребуется ввести пароль от кабинета на Госуслугах, после чего пользователь попадёт на персональную страницу.

Далее ищем подраздел «Заказать справку» и после – на опцию выписки «О состоянии индивидуального лицевого счёта».

Система сразу принимает запрос пользователя и указывает, что ответ можно увидеть в разделе «История обращений», куда можно пройти по ссылке.

Отправленная заявка будет некоторое время находиться «На обработке».

Когда её одобрят, пользователь сможет открыть электронный документ, сохранить его или переслать на email.

Хотя указанный способ позволяет определить адрес отделения, к которому прикреплён пользователь, выписка предоставляет общую сводку о лицевом счёте. Чтобы найти конкретное представительство, куда наниматель переводит отчисления за работника, потребуется действовать иначе. Метод таков:

  1. На самом сайте указывается, в каком регионе располагается организация, где зарегистрирован наниматель.
  2. Затем нужно нажать на «Контакты и адреса». На экране высветится список всех подразделений Фонда в запрашиваемом регионе.
  3. Прокручиваем страницы в самый низ и жмём на «Найти клиентскую службу» и далее на «Страхователь.
  4. В появившейся форме вводим данные своей организации.

Там же указано, где хранится накопительная пенсия, к какому отделению привязан гражданин и какие действия он может совершить со своими деньгами.

В конце пользователь может запросить бумажную выписку с адресом отделения и информацией о состояния счёта.

На сайте Госуслуг

Можно определить свой Пенсионный Фонд через Госуслуги, зайдя на официальный сайт и далее действовать в таком порядке:

  • Авторизуемся в своем ЛК (вводим комбинацию логина и пароля).
  • Жмём на раздел «Электронные услуги» и выбираем именно «ПФР».
  • Открываем подраздел «Проверить пенсионные накопления» и жмём на «Получить услугу».
  • В открывшемся окне высветится информация о текущем размере накоплений и конкретном отделении ПФ РФ, в котором состоит гражданин, а также иные данные о пользователе.


Все сведения представлены в таблице, которую можно отправить на emai.

Совет! Регистрация на Госуслугах является довольно затянутым процессом. Открываемый гражданином профиль ему потребуется идентифицировать, введя номер СНИЛСа и специальный код активации.

Высылают его заказным письмом по почте, ожидание которого может достигать до 3 недель. Поскольку ЛК на Госуслугах необходим и для пользования системой на сайте ПФР, а сроки могут поджимать, гражданин вправе посетить любое отделение «Ростелеком» и получив код лично.

Личное посещение

Ниже рассмотрены 3 способа персональной подачи заявки о предоставлении информации о своём Фонде и состоянии счёта:

  • В территориальных представительствах ПФР.
  • В банковских учреждениях.
  • У своего работодателя

Внимание!

Обратиться можно и в ближайшее МФЦ. В таком случае также потребуется предъявить паспорт и свидетельство страхования, а также заполнив письменное заявление. Но данный способ подразумевает, что задержка в ответе увеличится ещё на 3 дня, т.е. в итоге срок ожидания составляет 13 дней.

Посетив ПФР

Личное обращение в ПФ РФ подразумевает именно посещение территориального отделения Фонда, в котором состоит гражданин (т.е. то, где хранится его «личное дело»). Обычно направляются в отделение по месту регистрации с соответствующим заявлением.

Можно посетить и любое другое отделением (по месту фактического пребывания), но тогда на ответ уйдёт немного больше времени.

В любом случае, туда подаётся заявление и 2 других документа: паспорт и СНИЛС обращающегося. Отметим, что посторонние лица данные сведения получить не могут, поэтому удостоверение личности требуется взять с собой обязательно.

Обращение к работодателю

Данная услуга обычно предоставляется посредством подачи заявки в бухгалтерский отдел организации, где работает застрахованное лицо.

Любой наниматель обязан уплачивать налоговые и иные отчисления за свой персонал и передавать сведения о каждом из них. Именно там гражданину подскажут, к какому отделению Фонда он прикреплён.

Важно!

Некоторые организации предлагают своим работникам перевести свои накопления с негосударственными фондами, заключив соответствующий договор (или даже пытаются навязать соглашение с НПФ, что является уголовном наказуемым нарушением).

В таком случае обратившемуся подскажут, в какое отделение следует обращаться, но сам он может посмотреть его адрес в договоре обслуживания.

В банке-партнёре

Данный способ является абсолютно законным, поскольку нижеперечисленные банки являются законными партнёрами ПФ РФ. В данный список входят следующие учреждения:

  • «ВТБ 24».
  • «Газпромбанк».
  • «Банк Москвы».
  • «УралСиб».

Данная возможность также с недавнего времени доступна клиентам банков:

  • «Тинькофф».
  • «Почта Банк».
  • «Сбербанк».

Можно посетить отделение любой из указанных организаций, направив заявку. По СНИЛС и паспортным данным можно узнать, где располагаются пенсионные накопления. Банк предоставит сведения об отделении любого ПФР или НПФ, которое обслуживает личный счёт.

Другой способ – подача соответствующей заявки с электронных сервисов любого из представленных учреждений. Порядок действий обычно такой:

  1. Авторизуемся в профиле и открываем меню возможностей.
  2. Ищем опцию «Выписка из лицевого счёта».
  3. Жмём на «Получить услугу».
  4. На экране высветятся все запрашиваемые сведения. Данную форму можно распечатать, нажав на «Сохранить».

Подведём итоги

Поиск отделения ПФР или НПФ осуществляется по номеру СНИЛС и паспортным данным заявителя. Все указанные способы подтверждены законодательно, а иные ресурсы или лица, предлагающие за определённую плату получить сведения о своём счёте и Фонде, являются мошенниками.

Напоследок отметим, что после реформ 2015-го года имелось немало случаев мошенничества, связанного с переводами накоплений граждан в НПФ. Обязательно проверьте, где содержатся ваши деньги, ведь от этого зависит обеспеченность в будущем.

Несмотря на способы управления счётом в онлайн режиме, знать адрес конкретного отделения, где хранятся денежные средства, необходимо. При возникновении большинства проблемных ситуаций решаются они именно при личном обращении.

Отметим, что 1 раз в календарном году (до 31-го декабря) можно менять различные НПФ, либо переводить свои накопления в ПФ РФ. Заявка о переводе направляется в управление ПФР, выбранный НПФ или же в МФЦ.

Автор: Степнов Евгений Дмитриевич, практикующий юрист

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 653-60-72 доб. 300 (Москва)
8 (800) 500-27-29 доб. 622 (Другие города)

Это быстро и бесплатно!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *