Все особенности пенсии для индивидуального предпринимателя


Warning: mysqli_num_fields() expects parameter 1 to be mysqli_result, boolean given in /var/www/xn-----8kcmgtdwdonrkr4m.xn--p1ai/wp-includes/wp-db.php on line 3283

Право на получение пенсии по старости имеет любой гражданин нашей страны. Рассчитывается она в зависимости от количества отработанных лет, рода занятий и многих других факторов, то есть индивидуально для каждого работника. Аналогичная формула применяется и к расчету пенсии индивидуального предпринимателя (ИП).

Получают ли индивидуальные предприниматели пенсию?

Чтобы в будущем иметь возможность получения пенсии, индивидуальному предпринимателю, как и любому другому россиянину, необходимо соблюдение ряда условий.

В первую очередь, это регистрация в специальном государственном реестре, которая позволяет пенсионным и налоговым органам контролировать, в том числе, и уплату обязательных взносов и налогов.

К другим условиям пока относится наличие возраста 55 или 60 лет, для женщин и мужчин соответственно. Кроме того, на 2018 году нужно иметь страховой стаж не менее 9 лет и пенсионные баллы в размере 13,8 единиц.

Если эти условия не соблюдены, то предприниматель вправе рассчитывать только на начисление социальных выплат. Такое право наступит у него на пять лет позже общепринятого пенсионного возраста.

Количество индивидуальных баллов у ИП зависит от величины взносов обязательного пенсионного страхования. Получив свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, гражданин обязан платить пенсионные взносы.

Раньше эта сумма зависела от размера минимальной зарплаты, но с 2017 года ее зафиксировали налоговым законодательством с расчетом ежегодного увеличения. Так, в нынешнем году она равна 26545 рублям.

Такую сумму ИП предстоит заплатить за год при условии, что он зарегистрировал свою деятельность до начала 2018 года и не прекратил ее в этом году.

Стаж для получения пенсии у предпринимателей также начинается с момента государственной регистрации их деятельности. Также для ИП не предусмотрены трудовые книжки,  так как они заводятся только для тех работников, которые работают по договору найма (трудовому договору).

К страховому стажу относится только время, когда предприниматель перечислял в бюджет взносы и налоги от ведения своей деятельности.

Кроме того, лицу, занимающемуся предпринимательской деятельностью, существует возможность увеличить трудовой стаж за счет учета периода прохождения армейской службы, отпуска после рождения ребенка до достижения им 1,5 лет или времени ухода за человеком, неспособным самостоятельно себя обслуживать.

Как посчитать пенсию для ИП в России?

Расчет пенсионных выплат для индивидуальных предпринимателей в настоящее время зависит от размеров пенсионных взносов и продолжительности предпринимательской деятельности.

Размер пенсии у ИП без работников может значительно возрасти, если воспользоваться премиальным коэффициентом. То есть, чем дольше ИП не обращался за начислением пенсии, тем выше ее сумма будет в дальнейшем. Это выгодно, так как значительно повышает размер его будущей пенсии.

Пенсия для предпринимателей в России формируется и начисляется в едином порядке. Ее размер зависит от суммы фиксированной выплаты, наличия премиального коэффициента, количества пенсионных баллов и их общей стоимости.

Стоит напомнить, что на 2018 год фиксированная выплата по старости составляет 4982,9 рубля. Более подробно узнать какая пенсия у ИП можно при помощи различных интернет-сервисов, но удобнее всего это сделать на сайте «Госуслуги».

Это позволит произвести более точное вычисление с учетом индивидуальных жизненных ситуаций конкретного гражданина.

Справка

Даже с учетом ежегодного повышения размера фиксированных взносов предпринимателей в пенсионный фонд, сумма их пенсии будет равняться размеру социальных выплат.

Список необходимых документов

Выход ИП на пенсию сопровождается сбором определенных документов и обращением к услугам пенсионного учреждения. Как и всем гражданам, предпринимателю нужно приготовить паспорт и страховое свидетельство.

Помимо этого, обязательный список документов должен содержать трудовую книжку (если она имеется), лист записи единого государственного реестра предпринимателей, уведомление о постановке на учет в качестве ИП и свидетельство о завершении такой деятельности.

Кроме того, понадобится справка из ПФР с подтверждением всех периодов перечисления взносов ОПС. До 2017 года вместо листа ЕГРИП и уведомления, нужно было предоставлять свидетельство о регистрации в качестве ИП. Сейчас такой документ не выдается, поэтому и необходимость его предъявления отпала.

Если предприниматель работал на ЕНВД (едином налоге на вмененный доход), то ему понадобится еще и свидетельство ФНС о постановке на учет в качестве плательщика такого налога и прекращении его выплаты.

При работе на УСН (упрощенной системе налогообложения), или на «упрощенке», предпринимателю потребуется несколько дополнительных справок. Среди них документ, подтверждающий отчисления в ПФР до 2001 года. После 2001 года стаж подтверждается справкой налоговой службы об уплате такого вида налога.

Людям, сменившим фамилию, стоит приготовить и документ, подтверждающий такой факт. Тем, кто оформляет пенсию, но продолжает предпринимательскую деятельность, потребуется справка об отсутствии у него долгов по уплате налогов.

Что делать, если нет документов, подтверждающих стаж?

Подтвердить весь период страхового стажа иногда невозможно. Такое случается, если архивные документы утрачены из-за стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации или в результате войны.

Выйти из такой ситуации предпринимателю помогут юридически оформленные показания свидетелей, либо обращение в суд для установления подобного факта. Не следует забывать, что при этом нужно иметь документ, подтверждающий утрату архивов.

Как оформить пенсию?

Приготовив все нужные документы можно приступать к подаче заявления на назначение пенсии. Сделать это можно, посетив пенсионную организацию лично, отправив заявление по почте заказным письмом, либо заполнив его на сайтах ПФР или Госуслуги.

Рассмотрение заявления продлится не более десяти дней. Отдельные случаи, когда необходим поиск архивных документов или их более тщательная проверка, потребуют рассмотрения заявления до девяноста суток.

О назначении пенсии заявителя уведомляют удобным ему способом. Выплаты начинаются с начала месяца, следующего за датой подачи заявления. Способы получения пенсии тоже весьма стандартны – зачисление на банковский счет или доставка почтой.

Оформление пенсии ИП имеет ряд специфических особенностей. Это связано с необходимостью получения определенных документов, подтверждающих стаж индивидуальной предпринимательской деятельности человека.

В целом же порядок обращения в пенсионные органы и рассмотрение документов его сотрудниками ничем не отличается от обычной процедуры.

Автор: практикующий юрист Колосов Владимир

Полезное видео

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 653-60-72 доб. 300 (Москва)
8 (800) 500-27-29 доб. 622 (Другие города)

Это быстро и бесплатно!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *